История  Сотрудники  Выпускники  Социо-игровые люди  Школьные дела  Дела научные  "Семейка"     Английский клуб "SPRING"  Пилотная школа  Учительские посиделки  Газеты и журналы 

 

Сергей Савельев

Энергичная Люся

 

Люся – очень энергичная девочка, чрезвычайно общительная и подвижная. Сделав что-нибудь предосудительное, она ужасно сокрушается и переживает… целых пять минут, но потом быстро про всё забывает, и снова порхает по классу, как бабочка в летнем саду.

С ней постоянно случаются какие-нибудь неприятности. То носок куда-то денется, то туфля исчезнет в неизвестном направлении...

Не успеваю войти в школу, как Люська перегораживает мне дорогу, громогласно взывая:

– Сергей Евгеньевич, у меня кто-то пенал украл!

Стоит и выжидающе смотрит на меня. Я не остаюсь в долгу – делаю удивлённое лицо и извиняющимся голосом говорю:

– Люся, честное слово, я не брал… Я только пришёл.

– Да я не Вас имею в виду, – скривив физиономию, возмущается она. – Это Колька взял.

Приходится идти к обидчику с просьбой вернуть несчастной Люсе её пенал. Коля делает круглые глаза и заявляет, что никакого пенала никогда в жизни не видел… тем более Люськиного.

Достаточно хорошо зная разболтанный Люськин характер и её рас-сеянность, то есть способность, подобно сеятелю, равномерно покрывать своими вещами любые поверхности, я охотно соглашаюсь с Колей и предлагаю Люсе для начала пройтись по школе и посетить те места, в коих она могла побывать за последние пять минут, а именно: раздевалку, кухню, коридор, учительскую, рисовалку на втором этаже, туалет, а также все остальные помещения школы, включая кладовку и крыльцо.

Люська сначала гневно возмущается подобным предложением, но потом, нехотя соглашается и отправляется на поиски, прихватив при этом пару своих подружек. Обычно пропавший предмет находится почти сразу же, например, где-нибудь на подоконнике второго этажа в праздничном наборе с Люськиными фломастерами и её же блокнотом, изрисованным целым букетом русалочек и принцев.

– ... Ой, я забыла, Сергей Евгеньевич…

И Люська хватает свою пропажу, через минуту напрочь забывая о только что произошедших неприятностях.

Когда я спускаюсь на первый этаж и захожу в класс, то застаю Люсю уже в самой гуще событий, которые всегда происходят на продлёнке. Надо отдать ей должное: на мою просьбу каким-то образом реабилитировать невинно оклеветанного Колю, Люся тут же соглашается. Подбежав к Николаю, она громко и чётко – так, чтобы услышали все вокруг – восклицает:

– Коля! Прости мня, пожалуйста!

Молниеносно разворачивается и бежит по своим многочисленным делам…

…За Ниной Короленко заходит мама, и мы некоторое время обсуждаем с ней успехи девочки в музыкальной школе. Не проходит и пяти минут, как в нашу беседу на полуслове врывается заплаканная Люська, которая на этот раз даже не кричит, а, скорей, воет:

– Серге-ей Евге-еньевич, скажите, пожалуйста, Борьке, чтобы он отдал мой дневни-ик….

Что делать?.. Я иду к Борису…

– Боря! Пожалуйста, верни Люсе её дневник!

– Да не брал я никакого дневника, Сергей Евгеньевич! Зачем он мне нужен, её дневник?!

– Люся, ты видела, как он у тебя дневник взял?

– Нет, но он тут всё время на моём столе рисовал…

– Так, Люся, иди и ищи свой дневник сама.

Я даже не успеваю снова подойти к Нининой маме и возобновить прерванную беседу, как уже слышу за спиной до боли знакомый громкий голос:

– Ой! Сергей Евгеньевич! Извините! …Я его в портфель положила…

 

К началу страницы

 

Сайт управляется системой uCoz