История Сотрудники Выпускники Социо-игровые люди Школьные дела Дела научные "Семейка" Английский клуб "SPRING" Пилотная
школа Учительские посиделки Газеты и журналы
|
Почему "Семейка", а не мини-гимназия, не группа подготовки к школе, не студия гармонического развития, столь популярные ещё недавно? Почему на занятиях должны присутствовать родители? Может быть, станет понятно, если знать, как всё начиналось. Папа Карло жил в каморке под лестницей. Дядя Слава со своими играми - на лестнице, на довольно широкой верхней площадке, где стоят столы, мольберты и находится не затянутая холстом дверь, за которой хранятся удивительные вещи: глина, краски, бумага, кисти, ножницы и много другого. А началось всё с того, что у папы Славы сыночек Стас сразу с первого класса (а, может быть, ещё с детского сада) не смог включиться в процесс коллективного овладения знаниями. В школу он ходил, на уроках сидел, но вместо гранита науки грыз яблоки, любовался видом за окном, думал о чём-то своём. Он ни на что не жаловался, но там ему было неуютно. Промыкался Стас эдак два с половиной года. А в это время папа Слава познакомился с папой Юрой, которому тоже было очень жалко своих четверых детей. У мамы Иры и мамы Лены старшие дети тоже не вписывались в школьную жизнь хоть и по разным причинам (один - “ ботаник”, другой - жуткий хулиган). А на улице перестройка шумит: "Давай, давай!". Прошёл слух: в школу можно не ходить, а сдавать экстерном. Что, если родители сами выучат своих детей? А чему не смогут - тому научат приглашённые педагоги. Компания детей подобралась разновозрастная, но родителей это не смущало. Всего десять человек в “классе”, а не тридцать и не сорок. Сразу, не дожидаясь формальной организации, стали собираться вместе, заниматься, играть, работать. Папы пошли к директору школы, к которой хотели прилепиться, вернее - из которой хотели вылепиться. Их старшие восьмилетние дети учились в разных классах школы Тубельского. Но нас ждало разочарование: ”Семейный класс - это хорошо, но если это класс, то в нём должно быть не десять, а хотя бы двадцать четыре человека. Не ходить в школу нельзя. Нанимать учителей нельзя. Мы вам дадим и помещение, и учителей для вашего школьно-семейного класса”. Конечно, удивительно, что наша идея вообще всерьёз обсуждалась и школа была готова пойти на такой эксперимент. Но мы-то не готовы были остаться в школе! Мы ушли. Любовь папы Юры затем приняла совсем “уродливые” формы: он обменял квартиру в Москве на большой дом в деревне и уехал со всем многочисленным семейством. На этом, наверное, всё бы и кончилось, но во время организационной суеты папа Слава познакомился с Лидией Константиновной Филякиной, которую просили заняться с нашими детьми русским языком и математикой. Первым делом она спасла Стаса. Оказалось, что он с ней знаком. Мальчика хотели записать в “пограничники” и спрашивали мнение Лидии Константиновны. А тут и папа со своими проблемами-идеями появился: "Плохо ему в школе, надо как-то по-другому." Лидия Константиновна: " Так давай его ко мне в класс для начала, а там посмотрим". Так Стас “откосил от пограничников” и "успешно" проучился в школе Тубельского. Теперь он учится в школе–студии МХАТ. А Лидии Константиновне удалось организовать семейный класс в другой школе, у Рывкина. Но режущее слух слово “класс” там не произносят. Говорят просто “семейка”. Прошло много лет. Папина дочка Женя отучилась в “семейке”. К сожалению, не вместо школы, а до школы, три года. Но если бы не “семейка”, то в школе ей было бы ещё хуже, чем Стасу. Но ей повезло. К этому времени родители поняли, что всё, чему их учили в педагогическом институте, лучше забыть. По крайней мере, не применять теорию на практике. И уж тем более - не издеваться над своими детьми. Папа Слава прижился в "Семейке", стал дядей Славой. Тётя Галя и дядя Серёжа - тоже из "бывших". Читатель, если Вы наша бывшая мама или папа и можете чему-нибудь учить - подключайтесь! Чем мы сейчас занимаемся. Для нас главное - не строить детей, а выстраивать свои взаимоотношения с ними. Помочь им найти общий язык с нами и друг с другом. Лучший способ для этого - общая работа. Общие трапезы тоже бывают. Но главное - работа. Итак, что мы делаем: Общение. На этих уроках мы учимся читать, считать, писать, много играем в непростые игры. Английский. Комментарии излишни.. Театр. Говорят, что чаще всего актёрами становятся очень застенчивые люди...
Музыка. Нет слов. ИЗО. Или "художество". Рисуем, лепим, режем, красим и прочее.
Со временем на этой страничке появятся и другие материалы о "Семейке". А пока, если есть вопросы пишите мне. Если вы думаете, что лучше один раз увидеть, - заходите по адресу Измайловский бульвар, дом 54, вход со стороны школы. А ещё можно посмотреть фотографии.
|