История  Сотрудники  Выпускники  Социо-игровые люди  Школьные дела  Дела научные  "Семейка"     Английский клуб "SPRING"  Пилотная школа  Учительские посиделки  Газеты и журналы 

 

 

Почему "Семейка", а не мини-гимназия, не группа подготовки к школе, не студия гармонического развития, столь популярные ещё недавно? Почему на занятиях должны присутствовать родители? Может быть, станет понятно, если знать, как всё начиналось.

Папа Карло жил в каморке под лестницей. Дядя  Слава со своими играми - на лестнице, на довольно  широкой верхней площадке, где стоят столы, мольберты  и находится не затянутая холстом дверь, за которой  хранятся удивительные вещи: глина, краски, бумага,  кисти, ножницы и много другого.

А началось всё с того, что у папы Славы сыночек  Стас сразу с первого класса (а, может быть, ещё с  детского сада) не смог включиться в процесс  коллективного овладения знаниями. В школу он ходил,  на уроках сидел, но вместо гранита науки грыз яблоки,  любовался видом за окном, думал о чём-то своём. Он  ни на что не жаловался, но там ему было неуютно.

Промыкался Стас эдак два с половиной года. А в это  время папа Слава познакомился с папой Юрой,  которому тоже было очень жалко своих четверых детей.  У мамы Иры и мамы Лены старшие дети тоже не  вписывались в школьную жизнь хоть и по разным  причинам (один -  “ ботаник”,  другой - жуткий хулиган).

А на  улице перестройка шумит: "Давай, давай!". Прошёл слух: в школу можно не ходить, а сдавать  экстерном. Что, если родители сами выучат своих детей?  А чему не смогут - тому научат приглашённые педагоги. Компания детей подобралась разновозрастная, но родителей  это не смущало. Всего десять человек в “классе”, а не  тридцать и не сорок.

Сразу, не дожидаясь формальной организации,  стали собираться вместе, заниматься, играть, работать.  Папы пошли к директору школы, к которой хотели  прилепиться, вернее - из которой хотели вылепиться. Их  старшие  восьмилетние дети учились в разных классах школы  Тубельского. Но нас ждало разочарование: ”Семейный класс - это  хорошо, но если это класс, то в нём должно быть не  десять, а хотя бы двадцать четыре человека. Не ходить в школу нельзя. Нанимать учителей  нельзя. Мы вам дадим и помещение, и учителей для  вашего школьно-семейного класса”. Конечно, удивительно, что наша идея вообще всерьёз обсуждалась и школа была готова пойти на такой эксперимент. Но мы-то  не готовы были остаться в школе! Мы ушли.                    

Любовь папы Юры затем приняла совсем  “уродливые” формы: он обменял квартиру в Москве на  большой дом в деревне и уехал со всем многочисленным семейством.

На этом, наверное, всё бы и кончилось, но во  время организационной суеты папа Слава  познакомился с Лидией  Константиновной Филякиной, которую просили заняться с нашими детьми русским языком и математикой.  Первым делом она спасла Стаса. Оказалось, что  он с ней знаком. Мальчика хотели записать в  “пограничники” и спрашивали мнение Лидии Константиновны. А тут и папа  со своими проблемами-идеями появился: "Плохо ему в  школе, надо как-то по-другому."

Лидия Константиновна: " Так давай его ко мне в  класс  для начала, а там посмотрим".

Так Стас  “откосил от пограничников” и "успешно" проучился в школе Тубельского. Теперь он  учится в школе–студии МХАТ. А Лидии Константиновне удалось организовать семейный класс в другой  школе, у  Рывкина. Но режущее слух слово “класс” там не  произносят. Говорят просто “семейка”.

Прошло много лет. Папина дочка Женя отучилась  в  “семейке”. К сожалению, не вместо школы, а до  школы, три года. Но если бы не “семейка”, то в школе ей  было бы ещё хуже, чем Стасу. Но ей повезло. К этому времени родители поняли, что всё, чему их учили в педагогическом институте, лучше забыть. По крайней мере, не применять теорию на практике. И уж тем более - не издеваться над своими детьми.

Папа Слава прижился в "Семейке", стал дядей Славой. Тётя Галя и дядя Серёжа - тоже из "бывших". Читатель, если Вы наша бывшая мама или папа и можете чему-нибудь учить - подключайтесь!

Чем мы сейчас занимаемся. Для нас главное - не строить детей, а выстраивать свои взаимоотношения с ними. Помочь им найти общий язык с нами и друг с другом. Лучший способ для этого - общая работа. Общие трапезы тоже бывают. Но главное - работа. Итак, что мы делаем:

Общение. На этих уроках мы учимся читать, считать, писать, много играем в непростые игры.

Английский. Комментарии излишни..

Театр. Говорят, что чаще всего актёрами становятся очень застенчивые люди...

 

Музыка. Нет слов.

ИЗО. Или "художество". Рисуем, лепим, режем, красим и прочее.

 

Со временем на этой страничке появятся и другие материалы о "Семейке".  А пока, если есть вопросы пишите мне. Если вы думаете, что лучше один раз увидеть, - заходите по адресу  Измайловский бульвар, дом 54, вход со стороны школы. А ещё можно посмотреть фотографии.

Дядя Слава

 

Сайт управляется системой uCoz