История  Сотрудники  Выпускники  Социо-игровые люди  Школьные дела  Дела научные  "Семейка"     Английский клуб "SPRING"  Пилотная школа  Учительские посиделки  Газеты и журналы 

 

 

Идейные вдохновители:


ЕРШОВ Петр Михайлович
(1910 - 1994)
Театральный педагог, режиссер. Разрабатывая идеи Станиславского, создал оригинальную классификацию действий. Его знаменитая книга "Режиссура как практическая психология" (1-е издание: М., 1972) сыграла неоценимую роль в формировании социоигрового стиля обучения.

 

 

 

ПРОТОПОПОВ Владимир Николаевич
(1906 - 1974)
Филолог-лингвист, ученик профессора А.М. Пешковского, знаменитого исследователя грамматики и стилистики русского литературного языка и методов его преподавания в школе. Вместе с Е.Е. Шулешко разрабатывал оригинальную методику обучения чтению, письму и русскому языку. Многие идеи Протопопова после его смерти реализовала Л.К.Филякина.

ШУЛЕШКО Евгений Евгеньевич
Известный московский психолог и педагог. По его методике, в основание которой заложена идея ровесничества, обучаются тысячи детей. Хотя то, что происходит на занятиях, трудно обозначить словом методика. Скорее это - нормальная, полнокровная жизнь маленького человека, который естественным образом находит себе место среди сверстников, разных дел и увлечений. Книга Шулешко "Понимание грамотности" (М., Мозаика-синтез, 2001) - одна из наших настольных книг.

 

 


ЕРШОВА Александра Петровна, кандидат пед. наук
Дочка и наследница идей П.М. Ершова. Руководитель театральных мастерских ИХО РАО. Занимается вопросами театральной педагогики. Многие преподаватели уроков театра работают по ее программам. Совместно с В.М. Букатовым разрабатывает социоигровой стиль обучения. Их книга "Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя" (М., Изд-во "Флинта", 1998) - тоже настольная.

 

 

 

БУКАТОВ Вячеслав Михайлович, доктор пед. наук
Разрабатывает социоигровой стиль обучения. Создатель новой области художественной и общей педагогики - драмогерменевтики. Известен как исследователь психологии дидактических игр. Редактор полос "Режиссура урока" и "Я иду с урока" в газете "Первое сентября". На протяжении ряда лет был на ставке научного руководителя "Аза". Совместно с А.П. Ершовой проводил ряд социоигровых семинаров для учителей "Аза". Руководил учительскими "посиделками". Был и остается нашим консультантом.

 

 

ФИЛЯКИНА Лидия Константиновна
Известная московская учительница. Ученица В.Н. Протопопова и Е.Е. Шулешко. Автор системы ИНОВО - интуитивно-образного возрождения в обучении - методических разработок для трех классов начальной школы, куда органично вплелись и идеи Шулешко, и театральная педагогика Ершовой-Букатова, и русский фольклор. Вдохновитель и организатор Семейки - семейной школы, где мамы-папы встречаются со своими трех(четырех-, пяти-, шести)летними детишками за одной партой.

ЕЛИСЕЕВА Лидия Николаевна
Педагог детского сада. Преподаватель словесности. Совместно с В.Н. Протопоповым разрабатывала методики преподавания русского языка, многие идеи которых легли в основу разработок Филякиной. В течение ряда лет преподавала в Семейке. Исследователь значения рисунка для понимания ребенком текста сказки. Собиратель фольклора. Автор шести Хрестоматий для малышей. В настоящее время работает над седьмой. 3 декабря 2003 года ей исполнится 90 лет.


Наследники идей:

ПЛАХОТНИКОВ Сергей Владимирович
Выпускник психолого-педагогического факультета пединститута им. Ленина. С 1989 года – учитель начальной школы. Выпустил два класса. В дальнейшем и по сей день – учитель словесности. С 1993 – директор Образовательного центра “АЗЪ” при УВК “Измайлово” №1811. Преподаватель английского языка для малышей, в частности – в Семейке. Считает себя учеником Л.К. Филякиной, В.М. Букатова и А.П. Ершовой. Старший научный сотрудник Института педагогических инноваций (ИПИ РАО). В настоящее время ведет курс социоигровой педагогики в психолого-педагогическом институте (МГППИ) на факультете специальной психологии. Пишет кандидатскую диссертацию по драмогерменевтике под научным руководством В.М. Букатова. Автор многих статей в педагогической прессе (газ. “Первое сентября”, ж. “Педология”, “Директор школы”).

 

 

ГАНЬКИНА Мария Владимировна
Выпускница МГУ по специальности "структурная и прикладная лингвистика". В 1989-90 годах была учителем начальной школы (совместно с С.В. Плахотниковым). В 1991 году - набрала в ОЦ "АЗЪ" свой собственный первый класс, выпустила его из начальной школы и, оставаясь в стенах ОЦ "АЗЪ", довела до седьмого класса - в качестве учителя словесности, каллиграфии, риторики, уроков театра, а также классного руководителя. С 1998 года - редактор полос "Режиссура урока" и "Я иду с урока" в газете "Первое сентября". Автор методических разработок по русскому языку и многих публикаций в педагогической прессе. Считает себя ученицей Л.К. Филякиной, В.М. Букатова и А.П. Ершовой и их "наследницей по прямой".

 

ЛАПИНА Ольга Петровна
По образованию – инженер-энергетик. Дополнительно получила педагогическое образование. С 1995 года и по сей день – учитель начальных классов Образовательного центра “АЗЪ”. По педагогической линии считает себя ученицей Л.К. Филякиной, В.М. Букатова и А.П. Ершовой.


 

 

 

 

К началу страницы

 

Сайт управляется системой uCoz