Традиционные события
в жизни Образовательного центра "АЗЪ"
(в народе - Желтого Дома)
Праздники:
1) Новогоднее представление;
2) Рождество и на следующий день - украшение елки в лесу;
3) Пасхальный классический концерт;
4) День рождения Желтого Дома (далее везде - ЖД) - конец учебного года.
Принципы построения праздников:
1) В организации и проведении праздников активно участвуют дети
из всех классов ЖД;
2) Подготовка и проведение праздников (исключая традиционные концерты) строится
в социоигровой стилистике;
3) Социоигровое включение родителей (и вообще, всех гостей) в событийную ткань
праздника;
4) Вынесение на сценическую площадку праздника итогов поурочной работы в предмете,
определенного отрезка жизни вокруг предмета: это - результаты работы по чтению,
риторике, театральному действию, литературе, музыке, ИЗО, ручному труду.
5) В канву праздника органично вплетаются различные выставки детских работ
по живописи, керамике, рукоделию, каллиграфии;
6) К праздникам обычно приурочивается выпуск и презентация детских рукотворных
литературных журналов, праздничных номеров газет, премьеры детских спектаклей;
7) Функции конферансье осуществляются детьми.
Примеры желтодомовских праздников
ЖД ПРЕВРАЩАЕТСЯ В МУЗЕЙ, где работает множество выставок: археологическая,
старинных книг, керамики, мягкой игрушки, рисунка, портретная галерея и т.д.
Каждое помещение ЖД имеет свою историю и становится также объектом экскурсий.
Экскурсии сочиняются, подготавливаются и проводятся самими детьми в составе
2-3 человек из разных классов.
В музее работает касса, где за билет ты должен киоскерам (второклашкам) выдать
пару хороших рифм. Гости, дожидаясь своей очереди (в музей запускают группами)
и вытянув несколько случайных рифм, сочиняют в подарок музею экспромты. Над
этой работой склонились и дети, которые не принимают непосредственного участия
в проведении экскурсий, и родители, и учителя, и младшие братья-сестры, и
приглашенные умные дяди.
Но вот очередная группа отправляется в музей, а экскурсоводы в очередной раз
проводят свои экскурсии, с каждым разом оттачивая текст, жесты и улыбку.
ЖД ПРЕВРАЩЕН В ШКОЛУ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, где все встало с ног на голову.
Гости (в том числе и учителя, и бабушки, и администрация УВК "Измайлово"),
взяв табель, где указано расписание уроков, собираются под табличками классных
руководителей (учеников ЖД) в классы - 12 "А", 12 "Б",
12 "В", 12 "Г".
Торжественную линейку проводят директор и завуч (ученики 8 класса). Затем
классные руководители разводят своих подопечных по кабинетам, в соответствии
с расписанием.
Звенит звонок (Таня бегает по этажам, оповещая о начале урока). Уроков в расписании
- четыре, длятся они 15 мин. - каждый.
Ну, а учителя - кто бы вы думали? Так и есть - дети. Уроки по русскому языку,
литературе, географии, английскому и музыке (кто - что захотел) были задуманы,
подготовлены и проиграны несколько раз самими детьми.
И вот урок. А потом второй, третий… Ребята справились. А ведь это нелегко
- продержаться и пять минут! При том что не все вели себя хорошо: например,
Вадим Федорович, учитель биологии, явно решил сорвать урок.
Видели бы вы взрослых дядь и теть, с нетерпением тянущих руку!
А директор (ученик 8 класса Никита Учанов) ходил по школе и рычал: "Всех
уволю! Без родителей не приходите!!!"
Походы
Помимо обычных экскурсий по московским музеям и улицам (необычно
в них лишь то, что иногда подготовка и проведение их осуществляются самими
детьми), помимо ситуативных дальних походов и поездок (в Крым, Львов, Петербург
и т.д.) ЖД устраивает ежегодный традиционный пятидневный пеший поход по Подмосковью.
В этот поход приглашаются все (малыши - избирательно) ныне живущие
в ЖД и уже ушедшие из него в среднюю школу дети, а также их родственники и
хорошие знакомые. Получается разновозрастная (8 - 60 лет) группа человек в
25.
Уклад жизни в походе:
1) ежедневная норма перемещения - 15 км;
2) ежедневные установка и сбор палаток, сбор рюкзаков - на детях, причем те,
кто постарше, помогают младшим;
3) общественные функции - разведение и поддержание костра, уборка территории,
мойка посуды, приготовление пищи - осуществляются дежурными командами, куда
обязательно входят дети разных возрастов и полов (у мальчиков мужские обязанности,
у девочек - женские);
4) ежевечерне - сбор у костра, обсуждение прошедшего дня, план следующего.
Каждый чего-то ждет от этого похода.
Мы, учителя ЖД, ждем:
1) физической реабилитации после учебного года;
2) снятия душевных усталостных напряжений;
3) духовной реабилитации детей в общении с Богом через молитву и природу;
4) снятия с ребенка школьного поведенческого штампа и обретения им себя хоть
на время (мы наблюдали, как с учеников средней школы спадала маска отпетого
хулигана и они чуть не с нежностью начинали заботиться о малышах и ревностно
выполнять тяжелую мужскую работу);
5) разрешения позиционных (и даже конфликтных) отношений и обретения партнерских;
6) нарабатывания у всех нас привычки терпеть лишения, видеть и слышать друг
друга.
К началу страницы
|